Подготовка лидера, развитие хороших специалистов управленческого труда, создание команды: анализ взаимодействия
Обучение восприимчивости
направленно на развитие способности человека лучше понимать свое поведение и поведение других, открыто выражать свои чувства. Основная посылка этого метода - открыться друг другу, чтобы затем работать вместе дружно всей группой. Выработка личной восприимчивости требует откровенности, открытых дискуссий в группе, обсуждений личных чувств, отношений и поведения. Члены такой группы могут открыто сказать друг другу о том, как они воспринимают поведение каждого участника и какие чувства он вызывает.
Создание команды
относится к группе методов, нацеленных на повышение эффективности коллективной работы. Данные о работе группы собираются и затем возвращаются ее членам, которые затем проверяют и анализируют эти данные и разрабатывают план действий, направленный на решение проблем группы.
Типичная программа построения команды начинается с опроса консультантом каждого участника и лидера группы. Проблемы, представление о функциях группы, и препятствиях, мешающих ее лучшей работе - вот неполный перечень вопросов, интересующих консультанта. Он также может задавать открытые вопросы типа «Что необходимо, чтобы группа работала лучше?» Иногда исследование отношений используется для сбора информации, предлагаемой для обсуждения на собрании. Консультант обычно распределяет данные по темам и представляет темы группе в начале собрания.
Темы могут быть примерно такими: «У меня недостаточно времени, чтобы сделать мою работу» или «Я не могу достичь взаимопонимания с окружающими». Темы затем ранжируются группой с позиции их значимости. Наиболее важные ставятся на повестку дня собрания. Группа обсуждает вопросы, анализирует основные причины, проблемы, и начинает работу в направлении их решения. Весьма вероятно, что в процессе таких обсуждений могут возникнуть определенные ситуации, касающиеся взаимодействия участников. На обсуждении темы «Я не могу достичь взаимопонимания с окружающими», например, групповая дискуссия может выяснить, что менеджер группы не обеспечивает достаточной направленности. Он, вероятно, не уделяет достаточно внимания этой теме. Обсуждение новых ситуаций или проблем, а также пунктов повестки дня (или темы) обычно проводится с привлечением консультанта. Затем формулируются некоторые шаги, которые должны привести к желаемым изменениям. На этом собрание обычно заканчивается. При подведении итогов определяется, какие шаги были осуществлены успешно.
Таким образом, построение команды ориентируется на участников, самостоятельно ведущих исследование: информация о групповых проблемах получается от самих участников группы; участники группы затем сообща анализируют и обсуждают данные в дружественной атмосфере; и, наконец, участники разрабатывают решения или шаги действий для решения проблем, которые они сами определили.
Заключение
Завершая исследование по теме дипломной работы, делаем выводы:
муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации. Её учреждение и обособление от государственной службы обусловлено формированием в России местного самоуправления как особой формы публичной власти;
муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными. Ей присущи следующие отличительные черты и признаки: публично - властной характер, выражение интересов и воли местного населения, защита прав и законных интересов муниципального образования и его населения, гарантия его права на судебную защиту;
система правового регулирования муниципальной службы имеет три уровня: федеральный, субъектов РФ и муниципальный;
вопросы формирования личного состава муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, а также и некоторые другие решаются муниципальными образованиями самостоятельно на основе законодательства о муниципальной службе и ее собственных нормативно -правовых актов;