• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Система стоимостных показателей конкурентных преимуществ коммерческого предприятия

Преимущества, складывающиеся от способности предприятия адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, часто называют «гибкостью» предприятия. Она зависит от следующих основных показателей:

- степени диверсификтщи (Д);

- возможностей технологической платформы (ТВ);

- приспособленности структуры управления к изменениям, а руководителей высшего звена к стремлению занять лидирующее положение на рынке (РП);

- динамизма развития предприятия (ДР).

Для оценки этих преимуществ также требуется привлечение экспертов. Преимущество географического положения заключается в близости предприятия к основным потребителям, наличием транспортных и информационных коммуникаций.

Оценка по преимуществам может производиться специалистами и экспертами в области рыночных отношений. В последние годы были построены простые агрегированные финансовые показатели, которые называются мультипликаторами.

Различают два вида мультипликаторов: субъективные, которые строятся для конкретного предприятия, и стандартные, используемые для различных предприятий. К последним относится стандартный мультипликатор - Альтмана, оценивающий вероятность наступления банкротства:= 1,2Чx1 + 1,4Чx2 + 3,3Чx3 + 0,6Чx4 + 0,999Чx5, (19)

где x1 - отношение чистого рабочего капитала Nwc к сумме активов А. Nwc - сумма текущих активов - сумма текущих пассивов,

х2 - отношение балансовой прибыли к сумме активов;

х3 - отношение оперативной прибыли, до выплаты налогов, к сумме активов;

х4 - отношение рыночной стоимости предприятия к сумме его обязательств;

х5 - отношение объема продаж к сумме активов.

При Z < 1,81 - очень высока вероятность банкротства или оно уже фактически наступило; при Z<2,657 - вероятность банкротства отсутствует; при Z < 2,99 - предприятие работает успешно.

фактор показатель конкурентный преимущество

Формирование и реализация долгосрочных конкурентных преимуществ коммерческого предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»

Перейти на страницу: 1 2 3 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.