Система стоимостных показателей конкурентных преимуществ коммерческого предприятия
Преимущества, складывающиеся от способности предприятия адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, часто называют «гибкостью» предприятия. Она зависит от следующих основных показателей:
- степени диверсификтщи (Д);
- возможностей технологической платформы (ТВ);
- приспособленности структуры управления к изменениям, а руководителей высшего звена к стремлению занять лидирующее положение на рынке (РП);
- динамизма развития предприятия (ДР).
Для оценки этих преимуществ также требуется привлечение экспертов. Преимущество географического положения заключается в близости предприятия к основным потребителям, наличием транспортных и информационных коммуникаций.
Оценка по преимуществам может производиться специалистами и экспертами в области рыночных отношений. В последние годы были построены простые агрегированные финансовые показатели, которые называются мультипликаторами.
Различают два вида мультипликаторов: субъективные, которые строятся для конкретного предприятия, и стандартные, используемые для различных предприятий. К последним относится стандартный мультипликатор - Альтмана, оценивающий вероятность наступления банкротства:= 1,2Чx1 + 1,4Чx2 + 3,3Чx3 + 0,6Чx4 + 0,999Чx5, (19)
где x1 - отношение чистого рабочего капитала Nwc к сумме активов А. Nwc - сумма текущих активов - сумма текущих пассивов,
х2 - отношение балансовой прибыли к сумме активов;
х3 - отношение оперативной прибыли, до выплаты налогов, к сумме активов;
х4 - отношение рыночной стоимости предприятия к сумме его обязательств;
х5 - отношение объема продаж к сумме активов.
При Z < 1,81 - очень высока вероятность банкротства или оно уже фактически наступило; при Z<2,657 - вероятность банкротства отсутствует; при Z < 2,99 - предприятие работает успешно.
фактор показатель конкурентный преимущество
Формирование и реализация долгосрочных конкурентных преимуществ коммерческого предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»