Источники формирования долгосрочных конкурентных преимуществ ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»
Источники конкурентного преимущества - это те факторы, которые обеспечивают (реальные используемые возможности) или могут обеспечить (потенциальные и реальные неиспользуемые возможности) превосходство в конкурентной борьбе, т.е. источники конкурентного преимущества выступают в роли реальных или потенциальных возможностей в анализируемой среде бизнеса.
Для успешного функционирования на рынке PR-компании стараются повысить степень своей конкурентоспособности. Многим это удается. И даже очень. Учитывая постоянную потребность в «конкурентном мониторинге» («отслеживании») соперников, многие PR-компании в последнее время всерьез озаботились составлением перечня своих конкурентных преимуществ. Во-первых - для себя. Во-вторых - для «устрашения» конкурентов. Уделяя проблеме конкурентоспособности достаточно большое внимание, мы составили так называемую «Пирамиду конкурентных преимуществ» для информационных агентств (см. таблицу 7). [45]
Таблица 7
Пирамида конкурентных преимуществ информационных агентств, компаний, центров, групп по связям с общественностью
Конкурентное преимущество |
Относительный показатель, % | |
Наличие стратегических заказчиков, тесное деловое взаимодействие с крупнейшими компаниями, структурами государственной и муниципальной власти |
1 | |
Широкое региональное присутствие, наличие сети, филиалов, правительств, дочерних фирм, компаний-партнеров |
3 | |
Наличие методологической базы и значительных собственных материально-технических ресурсов, позволяющих оптимизировать затраты на выполнение работ |
5 | |
Активное применение интернет-технологий, особенно в период избирательных кампаний |
7 | |
Глубокое понимание политических процессов, умение анализировать тенденции социально-экономического развития страны, прогнозировать бизнес-возможности компаний |
8 | |
Сбалансированное формирование многопрофильных команд (аналитиков, теоретиков, специалистов-практиков в области связей с общественностью, разработчиков креативных программ) |
10 | |
Оптимальное соотношение цена/качество/минимальные строки |
12 | |
Эксклюзивный подход к клиентам, постоянное сопровождение, конфиденциальность, выбор гольфа как корпоративного вида спорта для своего PR-агентства и для своих клиентов |
15 | |
Высокий уровень качества PR-услуг и сопутствующего сервиса, универсальность |
17 | |
Благоприятный имидж, безупречная деловая репутация надежного PR-партнера,большой опыт, авторитет в политических кругах и среди бизнес-элиты, независимость, высокая квалификация кадров |
22 | |
Эта «пирамида» составлена на основании анализа информации, полученной в результате исследования информационных агентств, действующих на территории Российской Федерации. [6]
Представленная в таблице пирамида конкурентных преимуществ информационных агентств, компаний, центров, групп по связям с общественностью состоит из 10 основных направлений, отражающих главные конкурентные преимущества PR-компаний.
В основании пирамиды находятся наиболее распространенные преимущества, а по мере продвижения к ее вершине заметно уменьшается процент эксклюзивных преимуществ, которые характерны только для небольшого числа наиболее креативных информационных агентств. Лишь единицы имеют надежных стратегических заказчиков, наладили тесное деловое взаимодействие с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями, влиятельными структурами государственной и муниципальной власти, здесь хотелось бы особо подчеркнуть, что исследуемое коммерческое предприятие входит в их число. Немного и тех, кто имеет широкое региональное присутствие, наличие собственной разветвленной сети, филиалов, представительств, дочерних фирм, компаний-партнеров.