Источники формирования долгосрочных конкурентных преимуществ ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»
Уверенно чувствуют себя на рынке PR-компании, которые могут похвастаться наличием апробированной методологической базы и значительными собственными материально-техническими ресурсами, позволяющими оптимизировать затраты на выполнение любых видов работ.
Вместе с тем их уже настигают небольшие PR-компании, активно применяющие интернет-технологии. Важным конкурентным преимуществом, расположенным в самой середине пирамиды, является глубокое понимание политических процессов, умение анализировать тенденции социально-экономического развития страны, прогнозировать бизнес-возможности компаний.
Каждая десятая PR-компания владеет механизмом сбалансированного формирования многопрофильных команд. В них входят: аналитики, теоретики, специалисты-практики в области связей с общественностью, разработчики креативных программ и многие другие. Расширяясь, пирамида конкурентных преимуществ охватывает все больше PR-компаний, постоянно готовых к выполнению заказа любой сложности с оптимальным соотношением цены, качества и в минимальные сроки.
Далее следуют: эксклюзивный подход к клиентам, постоянное сопровождение, конфиденциальность, выбор гольфа как корпоративного вида спорта для своего PR-агентства и для своих клиентов. Высокий уровень качества PR-услуг и сопутствующего сервиса, универсальность, благоприятный имидж, безупречная деловая репутация надежного PR-партнера, большой опыт, авторитет в политических кругах и среди бизнес-элиты, независимость, высокая квалификация кадров - вот базовые составляющие, на которые опирается большинство PR-компаний в своей ежедневной деятельности.
Все вышеуказанные конкурентные преимущества заключаются в качестве PR-среды, которая, собственно, и обеспечивает достижение высокого уровня прибыльности, формируя ценовую (а иногда и неценовую) конкурентоспособность. Как показал анализ, многие PR-компании считают, что источники конкурентного преимущества появляются внутри самой компании, однако большинство факторов, необходимых для опережения конкурентов, скрывается в самом ближайшем окружении! На этом простом примере видно конкурентное соотношение сил в PR-бизнесе - что можно успешно использовать в деятельности ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство». [6]