Оценка проблемы при проведении аттестации персонала
Изучив новые правила порядка прохождения аттестации, я также выделила для несколько проблем, которые могут возникнуть при проведении аттестации в МДОУ "Красногорский детский сад "Солнышко":
1. Оформление карт аттестации
Если посмотреть формулировку Приложения 3 к "Порядку проведения аттестации рабочих мест …" то бросается в глаза любопытная деталь. Форма и порядок заполнения карты аттестации, основного итогового документа оценки рабочего места, носит лишь рекомендательный характер. И если каких-то данных не будет хватать их можно в карту не вносить.
. Взаимодействие с профсоюзной организацией
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель). Если аттестуемый работник не является членом профсоюза, то включение представителя выборного органа первичной профсоюзной организации в состав аттестационной комиссии не требуется.
Другой момент. Аттестация не считается законченной (п.45.6) если не утверждён план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, который согласовывается с профкомом. Однако в трудовом законодательстве не определён порядок согласования и второе, если профком не участвовал в аттестации, что он будет согласовывать.
. Реализация результатов аттестации
Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет. Установленная цель - возможность в последствии установить правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, а также устранение разногласий при определении права работников на льготное пенсионное обеспечение. На деле изменение наименования, форм собственности и других организационно-правовых форм в организациях является постоянной практикой, что не предполагает хранение документов предыдущей организации, и эти документы просто уничтожаются. В такой формулировке установленную цель достичь невозможно.
Возможны два варианта решения этой проблемы
Первый - законодательно установить необходимость передачи карт аттестации на хранение в государственный архив.
Второй - внести дополнение в ст. 57 Трудового кодекса РФ о необходимости внесения результатов каждой аттестации в трудовой договор как дополнительное соглашение о предоставлении или отсутствии компенсаций.
. Присвоение квалификации
Молодому специалисту, окончившему высшее или среднее профессиональное педагогическое учебное заведение присваивается 2 квалификация. Проработав год в организации ему следует подтвердить присвоенную ему квалификацию. Вопрос: какой же педагогический опыт наберёт молодой специалист, проработав в организации всего год.
Предложение:
Следует присвоенную квалификацию оставить молодому специалисту хотя бы на 3 года, чтобы набраться педагогического опыта.
. Переход на работу
Учителю с 1 категорией, для того чтобы работать в дошкольном учреждении требуется отработать 3 года, чтобы подтвердить категорию или заявить на высшую. Если даже срок категории прошёл через год работы в садике, работник обязан проработать ещё два года, только после этого имеет право заявить на повышение категории.
Предложение:
Для чего работнику с таким стажем ждать ещё два или три года, нужно дать ему право защищать или повышать свою квалификацию или категорию после истечения срока прежней категории или квалификации.