Анализ финансовых показателей хозяйственной деятельности
Таблица 2.8
Фактические поставки по видам продукции в натуральном выражении
Вид продукции |
2006 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
шт |
шт |
шт |
шт |
шт | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Грохоты |
106 |
50 |
61 |
21 |
31 |
Сепараторы колесные |
6 |
3 |
- |
2 |
1 |
Центрифуги |
43 |
17 |
12 |
6 |
5 |
Машины транспортирующие |
64 |
39 |
49 |
20 |
16 |
Машины отсадочные |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
Сепараторы электромагнитные |
13 |
6 |
- |
5 |
2 |
Железоотделители |
90 |
19 |
36 |
36 |
48 |
Магнит грузоподъемный |
- |
- |
2 |
3 |
2 |
Установка компрессорная |
- |
1 |
11 |
1 |
5 |
Редукторы |
613 |
358 |
403 |
157 |
85 |
За период до 1990 года предприятие производило поставки на следующие сегменты рынков:
Украина - до 25% всей выпускаемой продукции; Россия - до 65%;
СНГ и «дальнее» зарубежье - до 10%.
В дальнейшем, в связи с распадом СССР, изменением экономической и политической ситуации, вместе с общим падением объемов производства, произошло и перераспределение поставок на рынки сбыта. Средний процент поставок на эти сегменты за период 2004-2008 годов составил: Украина - 64,5%; Россия -30,5%; СНГ и «дальнее зарубежье» - 5%.
В связи с тем, что предприятие выпускает качественную и конкурентоспособную по стоимости продукцию для определяющих отраслей хозяйства, его позицию на рынках можно оценить как устойчивую, применительно к экономическому состоянию заказчиков.
Вместе с тем, учитывая появление, как в Украине, так и в России (основных рынках) конкурирующих предприятий, нестабильность в торговом сотрудничестве между Украиной и Россией, а также то, что потребители «дальнего» зарубежья ранее получали продукцию предприятия только через различные внешнеторговые организации СССР и фактически не имели информации о производителе полученной продукции, все это ставит предприятие в трудное положение.