Стратегические направления предприятия
На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Разработка стратегии развития предприятия активно опирается на стратегическое планирование и управление, которое позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность.
Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна, так как ни одна организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.
Объектом исследования данной работы - является общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория отопления». В свою очередь предмет исследования - это разработка стратегии на примере данной организации.
Главная цель данной курсовой работы - на основе целей и анализа компании ООО «Лаборатория отопления» сформулировать ее основные стратегические направления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
сформулировать необходимость стратегического планирования как основы для дальнейшего развития и роста предприятия;
выявить цели и миссию развития организации;
провести анализ конкурентной способности предприятия, выявить конкурентные преимущества;
проанализировать сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы развития фирмы;
сформулировать стратегию предприятия, преимущества и недостатки;
сделать выводы из проделанной работы.
- Организационно - экономическая характеристика предприятия
- Стратегия предприятия и методы ее построения
- Определение миссии и целей организации
- SWOT-анализ организации
- Анализ конкурентной среды предприятия
- Формулировка общей стратегии