Роль корпоративной культуры в сервисной деятельности
В последнее время возобладала тенденция признания того, что корпоративная культура играет существенную роль в сфере услуг.
В работе рассмотрены новые направления по улучшению корпоративной культуры в гостинице Открытого Акционерного Общества Гостиничного Объединения «Забайкалье» города Чита.
Актуальность данной темы состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.
Объектом нашего исследования является ОАО Гостиничное Объединение «Забайкалье».
Предметом данного исследования является корпоративная культура гостиницы «Забайкалье».
Цель данной работы - анализ корпоративной культуры в гостиничном бизнесе, разработка и совершенствование форм обслуживания в гостинице «Забайкалье».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
проанализирован номерной фонд гостиницы «Забайкалье»;
произведен анализ структуры управления, выявлены преимущества и недостатки данной структуры;
подробно изучена характеристика персонала ОАО ГО «Забайкалье», исследована текучесть кадров;
произведено анкетирование по определению составляющих корпоративной культуры, какой в действительности видят сотрудники свою культуру и как она соотносится с их ожиданиями.
При разработке методологических оснований исследования использовались следующие группы источников:
работы отечественных и зарубежных социологов, теоретиков и практиков менеджмента по сущности и технологии туризма;
журналы, статьи, распечатки специалистов в области оказания гостиничных услуг.
Основные понятия и определения, о которых идет речь в выпускной квалификационной работе:
Гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания.
Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также организацию их досуга.
Корпоративная культура - общий стиль компании, атмосфера, в которой существует коллектив.
Имидж компании - система отношений между сотрудниками данной компании и ее клиентами, фирменный стиль одежды, эргономика и дизайн компании.
Организационная культура - система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.
Работа состоит из введения, теоретической, практической части, рекомендаций и заключения.
Во введении в кратком виде обосновывается актуальность темы, определяется ее изученность в литературе, устанавливаются цели и задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования, отражается практическая значимость.
В первой главе рассмотрена корпоративная культура за рубежом и в России; понятие и составляющие корпоративной культуры в сервисной деятельности; имидж как одна из составляющих корпоративной культуры.
Вторая глава включает план мероприятий по совершенствованию форм обслуживания и повышения уровня корпоративной культуры в гостинице «Забайкалье».
В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики, приводятся основные выводы, характеризующие итоги производственного анализа, излагаются предложения по внедрению полученных результатов.
корпоративная культура сервисный гостиница
Развитие корпоративной культуры в сервисной деятельности
- Понятие и составляющие корпоративной культуры
- Пути развития корпоративной культуры за рубежом и в России
- Имидж компании как одна из составляющих организационной культуры
- Совершенствование форм обслуживания в гостинице «Забайкалье»
- Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в гостинице «Забайкалье»