Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации
Подсчитано: около 45% времени среднего менеджера средней компании уходит на поиск информации. Примерно 30% условного рабочего дня сотрудник ищет нужные данные сам и еще 15% тратит на расспросы коллег, подчас о совершенно элементарных вещах. Где найти отчет о продажах отдельных продуктов за прошлый год? Насколько аккуратно в прошлом расплачивался клиент, пожелавший заключить новый долгосрочный контракт? И т.д.
Получается, что почти половина дня на многих предприятиях - это не работа, а лишь подготовка к ней. Но это утверждение верно исключительно для тех компаний, в которых не организован процесс управления знаниями. То есть совокупность различных правил и процедур, направленных на то, чтобы сотрудники оперативно и в нужном объеме получали знания, необходимые им для работы.
Целенаправленное управление знаниями позволяет оптимизировать операционную деятельность в компаниях практически любого размера и профиля деятельности.
Многие организации страдают из-за нескоординированности работы между отделами. Информационные ресурсы, созданные или используемые в одних подразделениях, недоступны для сотрудников других отделов.
На любом предприятии нужно выделить особенно важные, "критические" знания, от фиксации и накопления которых в решающей степени зависит эффективная работа. Например, консалтинговым фирмам необходимо сохранить и систематизировать информацию об успешно реализованных проектах. Производственные предприятия особенно дорожат своей технологической документацией. Для торговых компаний - история финансовых взаимоотношений с оптовыми покупателями и поставщиками. Именно эта информация должна в первую очередь сохраняться и передаваться новым сотрудникам. С ее систематизации может начаться управление знаниями в компании.
- Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом
- Стратегии персонификации и кодификации
- Зарубежный опыт системы управления знаниями