Исследование конкурентоспособности ООО Домостроительный комбинат на рынке железобетонных изделий
Любое предприятие в условиях постоянно усиливающейся конкуренции стремится найти определенный подход к осуществлению своей деятельности, который бы позволил увеличить свою прибыль и удержаться на рынке. Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции, как на зарубежных рынках, так и на местных. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Выступая на рынке, предприятие обычно сталкивается с соперничеством других предприятий, выпускающих и продающих аналогичную продукцию. Каждое из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше продукции, захватить максимально возможную долю рынка. В результате, у предприятий нет другого выбора, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше внимания уделять анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов, чем анализу своих целевых потребителей.
Формы конкурентной борьбы зависят от сложившихся условий, времени и места, но ее суть всегда одна и та же: стремление продать продукции больше, чем конкурент, отобрав у него часть потенциальных клиентов, и, в конечном счете, получить ту прибыль (или часть ее), на которую рассчитывал конкурент. Иначе говоря, захватить большую, чем у конкурента, долю рынка или, по возможности, вытеснить его с рынка. Цель конкурентной борьбы достигнуть - конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке.
Поэтому любому предприятию необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. После выявления и оценки своих главных конкурентов предприятие должно разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Для того, чтобы занять прочные позиции в борьбе с конкурентами, необходимо владеть полной информацией о конкурентах. Этим и определяется важность и необходимость изучения конкуренции. Для предприятия существенно важно оценить потенциальные возможности конкурентов, предугадать их действия и степень конкурентной угрозы.
Объектом исследования в дипломной работе - является предприятие ООО «Домостроительный комбинат» (ООО «ДСК»)
Предметом исследования - конкурентоспособность предприятия на рынке железобетонных изделий.
ООО «ДСК» стремится достигать конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения его конкурентов.
Цель дипломной работы - разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ДСК» на рынке железобетонных изделий.
Для того чтобы достичь цели, необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности организации;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «ДСК » на рынке железобетонных изделий;
- предложить программу повышения конкурентоспособности ООО «ДСК».
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов (теоретического, аналитического, проектного), выводов и предложений.
Для достижения поставленной цели необходимо выстроить логическую систему, благодаря которой будет возможно в полной мере использовать имеющиеся средства (задачи) для формирования оптимальной политики конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат».
В первом разделе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты изучения конкурентоспособности предприятия и управления конкурентоспособностью организации, то есть понятие и сущность конкурентоспособности, методы изучения конкурентоспособности.
Даются развернутые определения основных понятий, точки зрения отечественных и зарубежных авторов по теоретическим проблемам, составляющим суть рассматриваемого в дипломной работе вопроса, а также перечень и развернутое описание методов анализа.
Во втором разделе дается характеристика объекта и осуществляется анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы предприятия ООО «ДСК. На основе полученных результатов формируются выводы о состоянии предмета и объекта исследования.
В третьем разделе дипломной работы разработана программа повышения конкурентоспособности ООО «ДСК», даются рекомендации по ликвидации слабых сторон «ДСК», которые были выявлены с помощью проводимого SWOT-анализа, а также дается экономическое обоснование предложенной программы повышения конкурентоспособности ООО «ДСК».
При написании дипломной работы были использованы научные работы Фатхутдинова Р.А., Котлера, Ж.Ж. Ламбена, М. Портера, С.Ю. Рычкова, а также использовались периодические издания: «Проблемы теории и практики управления», «Практический маркетинг», «Управление компанией». Во втором разделе были использованы внутренние документы ООО «Домостроительный комбинат».
Теоретические основы изучения конкурентоспособности организации
- Понятие и сущность конкурентоспособности
- Методы изучения конкурентоспособности организации
- Анализ конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат» на рынке железобетонных изделий
- Изучение конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат» на рынке железобетонных изделий
- Программа повышения конкурентоспособности ООО «ДСК»