Китайская специфика
. Стратагема случайного результата
Для того, чтобы добиться заданной цели, события выстраиваются таким образом, что необходимое событие (встреча, получение информации) выглядит как случайность.
Может быть совершено несколько попыток. Для организаторов процесса и того, против кого направлены действия, очевидно, что положительный эффект каждой попытки маловероятен. Но противник не знает, что против него ведется работа. Неуспех очередной попытки и само ее проведение для него неочевидны. За счет того, что попыток много и они незаметны и “бессистемны”, в конце концов, стратагема срабатывает.
Современные информационные технологии, позволяют очень эффективно использовать данную стратагему.
Если у твоего противника есть враги, ты можешь совершенно безнаказанно вооружать их информацией, которую они будут использовать в своих враждебных целях.
Для этого такая информация может быть размещена в Интернете. Но кроме изготовления и размещения появляется другая проблема: как сделать такую информацию доступной для широкого круга пользователей. В Интернете тысячи сайтов, просто размещение информации без дальнейшей рекламы неэффективно. Но если ты рекламируешь информацию, компрометирующую другого, то ты засвечиваешься как его противник. Выход найден. Создается информационный сайт, который помещает ссылки на все (или почти все) жареные факты (псевдофакты) из печатных средств массовой информации и Интернета. Сам он, якобы, независимый, время от времени на него совершаются наезды, его пытаются закрыть. За него заступаются журналисты.
Создается полная иллюзия независимости, незаинтересованности и объективности. В нужный момент где-то за пределами России начинается кампания по компрометации кого-либо. Независимый сайт начинает случайно давать об этом анонсы и указывать электронный адрес нахождения компромата. Когда компания прекращается, сайт переходит в дежурный режим. Непосредственная аудитория Интернета в России насчитывает несколько миллионов человек. Интернет стал одним из основных источников информации для перепечаток и публикаций, которым пользуется региональная пресса. Сегодня практически все районные газеты имеют доступ в компьютерную сеть. Интернет оказался не только крупнейшим источником информации, но и основным каналом сбрасывания компромата.
Аналитики собирают в Интернете информацию и нередко делают выводы, которые запланированы для них другими. Для этого надо знать, что, где и как будет искать аналитик. Зная место вероятных поисков или ключевые слова, используемые для ввода в поисковые системы, можно очень эффективно помогать аналитику “случайно” находить интересующую его “объективную” информацию.
Можно не подтасовывать факты. Можно предложить красивую оригинальную идею, оценку фактов, выявление тенденции. После того как ее первый раз используют и она понравится, в дальнейшем от нее вряд ли откажутся.
А то, что ими манипулируют и используют, аналитики никогда не признают.
. Просить А, когда хочешь Б
Стратагема применяется следующим образом: одна сторона предлагает другой совместный проект, имеющий общую конечную цель. Для реализации конечной цели надо совершить несколько действий или пройти ряд этапов. В действительности один из предварительных этапов и является настоящей целью первой стороны.
Возможен вариант, при котором стороны просто договариваются о совместных действиях или цели, но при этом одна из сторон знает о том, что необходимые ей события обязательно наступят. Эти события не очевидны второй стороне, но именно они и являются причиной всего процесса.
Либо общая грандиозная цель затмевает собой все обозримое пространство и маленькая (но истинная причина) остается незамеченной.
В начале двадцатого века одна японская фирма сделала в Европе заказ на изготовление корабля. После того, как была разработана и передана заказчику техническая документация, японская фирма, сославшись на какие-то детали, попросила размеры судна увеличить, а конструкцию изменить. Изменили. После повторного рассмотрения документации, вновь возникли дополнения. Появился очередной, уже третий проект. Всю проектную документацию европейцы делали за свой счет, рассчитывая получить прибыль от постройки судов. После принятия третьего заказа один из инженеров-проектировщиков был в Японии и случайно увидел судно точь-в-точь соответствующее первому варианту документации. Стало ясно, что японцев интересует не заказ, а проектная документация. Тем не менее, третий вариант был сделан и передан заказчику. Это было очень большое судно. Больше заказов не поступало.