Меры по повышению управляемости товарными запасами
Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта
являются:
|
скидки на определенный период времени |
|
различные купоны на льготное приобретение товара |
|
распродажа товаров по сниженным ценам |
|
различные игры и конкурсы |
|
предоставление премий и подарков |
|
бесплатное получение образцов товара на пробу |
При разработке программы продвижения необходимо учитывать следующие основные факторы:
|
размер целевого рынка |
|
вид товара |
|
особенности рынка |
|
величина выделяемых на продвижение средств |
Основные цели программы продвижения устанавливаются относительно трех характеристик:
|
информирования потребителей о существовании Вашего товара, способе и месте его покупки, о Вашей компании вообще |
|
убеждение потребителей в выборе и покупке именно Вашей продукции |
|
напоминание о своей компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем |
Само сообщение покупателям Ваше продукции должно ориентироваться на целевую аудиторию и состоит из формы обращения и его содержания. Содержание сообщения составляет идею и информацию, которые Вы ходите сообщить целевой аудитории. Форма сообщения представляет собой средства для передачи содержания
Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:
|
в виде процента (доли) от объема продаж компании. При таком подходе, однако, продвижение следует за продажами, а не предшествует им. |
|
на уровне величины затрат конкурентов. Здесь не учитываются особенности Вашей компании в сравнении с конкурентами. |
|
в виде прироста по отношению к предыдущим расходам. При этом отсутствует связь с основными целями и задачами компании. |
|
использование остаточных средств имеющихся в наличии. Здесь также отсутствует прямая связь с задачами фирмы. |
|
метод соответствия целям и задачам компании. При таком подходе средства продвижения планируются с учетом целей и выбора средств для их достижения, после чего формируется необходимый уровень затрат. Полученная сумма может выходить за рамки имеющихся средств, в связи с чем необходимо пересматривать поставленные цели в сторону их большей реалистичности. Главное преимущество этого метода - определение того, что можно достичь при помощи сформированного бюджета на рекламу. |