Рекомендации по улучшению организационного механизма управления качеством
) Качество продукции ОАО «Омскполимер» обеспечивается не только жестким выходным контролем, но контролем всех этапов создания шины, включая этапы проектирования шины, работы с поставщиками сырья, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, а также хранения и отгрузки готовой продукции. Действенность системы контроля качества подтверждена сертификатом соответствия системы качества Международному стандарту ИСО 9001.
) Выручка от реализации ОАО «Омскполимер» в 2009 году сократилась на 7,55% по сравнению с 2008 годом. В том числе, выручка от реализации услуг по переработке давальческого сырья в 2009 году сократилась на 7,94% по сравнению с 2008 годом. А выручка от реализации готовой продукции и услуг в 2009 году увеличилась на 23,08% по сравнению с 2008 годом.
) В 2008 году качество продукции ОАО «Омскполимер»по сравнению с 2007 годом значительно улучшилось. Увеличился объем выпуска сертифицированной продукции на 57,14%, возрос объем экспортируемой продукции на 63,99%, снизился объем забракованной продукции на 61,25%. Положительным моментом являлось снижение количества принятых рекламаций на 66,67%.
В 2009 году по сравнения с 2008 годом также наблюдается динамика роста выпуска сертифицированной продукции на 52,27%, экспортируемой продукции на 42,08%. Наблюдалось снижение забракованной продукции на 9,50%. Отрицательным моментом, повлиявшим на снижение качества продукции предприятия ОАО «Омскполимер», являлось увеличение количества принятых рекламаций на 75% по сравнению с 2008 годом.
) Схема организационного механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества. Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.
) Специалисты США возлагают большие надежды на совершенствование управления качеством, которое должно означать, по их мнению, радикальную перестройку сознания руководства, полный пересмотр корпоративной культуры и постоянную мобилизацию сил на всех уровнях организации на поиск путей к непрерывному повышению качества американской продукции.
Основная концепция «японского чуда» - совершенная технология, будь то технология производства, управления или обслуживания. На фирмах широко внедряются вычислительная и микропроцессорная техника, новейшие материалы, автоматизированные системы проектирования, широко применяются статистические методы, которые полностью компьютеризированы. Характерной особенностью разработки системы управления качеством в последние годы является то, что в ее состав включают систему связи с потребителем и систему связи с поставщиками.
) Стратегическое назначение реинжиниринга - достижение переломных улучшений показателей исполнения деятельности в организации. Одной из главных целей реинжиниринга является увеличение доли действий, связанных с добавлением ценности продукции, выпускаемой предприятием.
На основе анализа организационного механизма по управлению качеством на предприятии ОАО «Омскполимер», мы предлагаем следующие пути его совершенствования:
) Сформировать методологическую базу по управлению качеством.
) Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам.
) Управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции.
) Улучшение материально - технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.
Приложение 1
Общий алгоритм управления качеством
Приложение 2
Организационная структура управления ОАО «Омскполимер»
Приложение 3
Динамики потерь от брака на предприятии ОАО «Омскполимер» за 2007-2009 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 г. и 2008 г. |
2008г. и 2009 г. | |
Затраты на производство продукции всего, млн. руб. |
21251,2 |
25872,0 |
37521, 2 |
4620,8 |
11649,16 |
Затраты цеха на брак, млн. руб. |
94,291 |
103,086 |
125,872 |
8,795 |
22,786 |
Уд. вес затрат на брак в общих затратах цеха на производство продукции, % |
0,0044 |
0,004 |
0,003 |
-0,0004 |
-0,001 |
Потери от брака принятые от других цехов, млн. руб. |
2,497 |
2,125 |
3,928 |
-0,372 |
1,803 |
Уд. вес потерь от брака принятого от других цехов, % |
0,026 |
0,021 |
0,031 |
-0,005 |
0,01 |
Сумма возмещенных потерь от брака, млн. руб. |
23,354 |
18,402 |
33,576 |
-4,952 |
15,174 |
Уд. вес возмещенных потерь от брака в общих затратах на производство продукции, % |
0,248 |
0,179 |
0,268 |
-0,07 |
0,089 |
Потери от брака, переданные другим цехам, млн. руб. |
54,787 |
68,921 |
80,021 |
14,134 |
11,1 |
Уд. вес потерь от брака переданных другим цехам, % |
0,581 |
0,639 |
0,636 |
0,058 |
-0,003 |
Общая сумма потерь от брака по цеху, млн. руб. |
18,647 |
17,889 |
16, 204 |
-0,758 |
-1,685 |
Уд. вес общей суммы потерь от брака по цеху в общих расходах цеха на производство продукции, % |
0,0009 |
0,0007 |
0,0004 |
-0,0002 |
-0,0003 |
В том числе потери от внешнего брака, млн. руб. |
2,069 |
1,905 |
2,253 |
-0,164 |
0,348 |
Уд. вес внешних потерь от брака в общих расходах на производство продукции, % |
0,022 |
0,019 |
0,018 |
-0,003 |
-0,001 |