Анализ конкурентной среды предприятия
Конкурентами ООО «Лаборатория отопления» являются такие фирмы г. Москвы, как: ООО «КотелХаус», ООО «Жар-Птица», ЗАО «Роберт Бош», Группа Климатик, ООО «Дельта-Т», ООО «Техник-Газсервис».
Конкуренция на рынке отопительного оборудования г.Москва очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как официальных дилеров, так и фирм-посредников. Большинство фирм, сводятся к минимальному штату сотрудников. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо реализации товара также его монтажом и сервисным обслуживанием. Создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.
Рынок отопительного оборудования, на котором функционирует ООО «Лаборатория отопления» сегодня включает в себя широкий спектр товара. Номенклатура марок фирм-производителей, продукцию которых поставляют конкуренты, примерно одинакова. Ниже приведен перечень основных торговых марок отопительного оборудования:
ARISTON;
Attack;
- Buderus;
- BAXI <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/baxi.html>
Bentone;
Grundfos;
De Dietrich;
Kermi;
NAVIEN ;
IMMERGAS ;
OVENTROP;
FONDITAL ;
Ferroli;
Junkers (BOSCH Gruppe);
IMMERGAS.
Из выше перечисленных торговых марок ООО «Лаборатория отопления» не занимается поставкой BAXI и Bentone.
Кроме того в соответствии с требованиями современного рынка многие фирмы-конкуренты, а также ООО «Лаборатория отопления» оказывают следующие услуги:
Доставка оборудования по г. Москва и Московской области (платно и/или бесплатно);
Доставка товара в регионы (за счет поставщика и/или за счет клиента);
Подбор, проектирование, установка и сервисное обслуживание оборудования;
Выезд специалиста для замеров помещений и разработки проекта системы отопления.
Один из инструментов сравнения конкурентных позиций фирм отрасли - разработка конкурентной карты рынка. Этот аналитический прием связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности. Его использование наиболее эффективно в том случае, когда в отрасли действует так много конкурентов, что практически невозможно всесторонне изучить каждого из них.
Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с одинаковым стилем конкурентных активностей и одинаковыми позициями на рынке. Компании одной стратегической группы могут иметь сходство друг с другом по разным признакам: они могут выпускать похожие виды изделий, осуществлять вертикальную интеграцию в одинаковой степени, предоставлять покупателям аналогичные услуги и техническую помощь, предлагать одному и тому же типу покупателей одинаковые или похожие товары, использовать одни и те же каналы распределения, быть зависимыми от использования одинаковой технологии и/или осуществлять продажу товара в одинаковом ценовом качественном диапазоне. Отрасль имеет только одну стратегическую группу, если все продавцы выступают на рынке с идентичной стратегией. Однако стратегических групп будет столько, сколько конкурентов, если каждый из них применяет свои собственные приемы конкурентной борьбы и занимает обособленную позицию на рынке.
Составим конкурентную карту для фирм, реализующих отопительное оборудование, включая ООО «Лаборатория отопления». Для этого необходимо установить весь спектр характеристик, которые отличают фирмы друг от друга. Типичными характеристиками являются: уровень цен (высокий, средний, низкий), географический масштаб деятельности (местный, региональный, национальный, глобальный), ассортиментный набор продукции (широкий, узкий), набор предлагаемых услуг (отсутствует, ограниченный, полный набор услуг).