Анализ конкурентной среды предприятия
В качестве основных характеристик возьмем ассортимент торговых марок, предоставляемых услуг и уровень цен. Используя эту пару характеристик, нанесем фирмы на карту с двумя переменными (рис.3). Размер окружности примерно соответствует доле рынка каждого из конкурентов. Чем ближе друг к другу на карте расположены фирмы, тем сильнее конкурентная борьба между ними.
Рис.3. Конкурентная карта фирм, реализующих отопительное оборудование
Обозначение горизонтальной оси на рисунке 3:
I - Ограниченный ассортимент, только реализация;
II - Полный ассортимент, только реализация;
III - Ограниченный ассортимент, сервисный центр и монтаж;
IV - Полный ассортимент, сервисный центр и монтаж.
Обозначения фирм на рисунке 3:
1. ООО «Лаборатория отопления»;
2. ООО «КотелХаус»;
. ООО «Жар-Птица»;
. ЗАО «Роберт-Бош»;
. Группа Климатик;
. ООО «Дельта-Т»;
. ООО «Техник-Газсервис».
Исходя из составленной конкурентной карты, делаем вывод: ООО «Лаборатория отопления» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но при этом не предоставляет торговые марки отопительного оборудования, такие как BAXI и Bentone. Это является слабой стороной фирмы, которая может стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов. Также из карты видно, что уровень цен необходимо снизить, так как есть конкуренты, которые в данном ключе имеют более выигрышное положение.