Имидж компании как одна из составляющих организационной культуры
Среди основных компонентов репутации фирмы можно выделить ее наименование. Многие считают, что название не так уж и важно. В ходу достаточно широкий «ассортимент» длинных, неточных, труднопроизносимых названий. А за рубежом учредители объявляют конкурс и платят большие деньги за удачное название.
Без серьезной причины целесообразно не менять однажды выбранное название. К нему привыкают, оно удерживается в памяти, что облегчает деловые контакты. Трудно представить, чтобы всемирно известные фирмы «Дженерал Моторс», «Мицубиси» или «Макдональдс» вдруг появились под другими названиями. Удачно подобранное наименование способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы организации, товарного знака и других логотипов.
Для имиджа фирмы немалое значение имеет обстановка и внешний вид предприятия. Если он производит благоприятное впечатление, половина успеха предприятию обеспечена.
Лицом гостиницы является администратор. Это одна из ключевых фигур, так как именно от администратора зависит не только первое впечатление о гостинице, но и правильное оформление документов, грамотное, решительное, но тактичное обращение с гостями.
Также особое значение для имиджа фирмы имеют характер и уровень связей с общественностью. Применительно к современным условиям, паблик рилейшнз может рассматриваться как искусство и наука создания в обществе делового имиджа (образа) на основе достаточной, правдивой и оперативной информации.
В понятие имидж входят система отношений между сотрудниками данной гостиницы и ее гостями, фирменный стиль одежды, эргономика и дизайн отеля. Эти особенности должны внушать клиентам и деловым партнерам представление о надежности, солидности, готовности ее сотрудников идти навстречу пожеланиям гостей.
В создании фирменного стиля нет мелочей. Важно, чтобы все способствовало формированию того образа, который желательно создать для гостиницы. Имидж компании должен ассоциироваться с успехами в бизнесе. Успех - достижение поставленных перед фирмой целей при минимальных потерях материальных, социальных и психологических ресурсов.
Успех рыночной деятельности компании определяется ее способностью сформировать культуру. Этому может помочь соблюдение ряда принципов:
· убежденность в правильности действий, ведущая к установлению определенных целей в рамках данного подхода;
· разделение всеми работниками общих этических ценностей;
· политика обеспечения занятости;
· повышение разнообразия и творческого характера работы;
· разнообразное и последовательное стимулирование;
· развитие карьеры в соответствии с возможностями и потребностями фирмы;
· личное участие сотрудников в принятии решений;
· развитие фирменной культуры.
Можно считать, что содержание деятельности каждой компании определяют следующие моменты: прибыль, люди (мораль), услуги, гордость (престиж, репутация). Прибыль представляет собой основную цель бизнеса. Каждая компания должна обогащать тех, кто в ней работает, а люди получать удовлетворение от своего труда. Продукция или услуги фирмы призваны отличаться высоким качеством. Кроме того, у компании имеется этическое обязательство быть полезной обществу, содействовать его обогащению и процветанию.
Важной составляющей успеха является характер общения людей, уважения к каждой личности, единый статус всех работников; отбор в организацию специалистов высочайшего класса; делегирование ответственности на самые низкие уровни. Создание оргкультуры важно не только для поддержания командного духа - от нее во многом зависит безопасность компании. Как выразился один из управляющих, «люди, болеющие за фирму, не нанесут ей вреда».
Смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали. Это касается даже внешних проявлений, которые должны соблюдаться всеми. Например, запрещено приходить на работу в джинсах и кроссовках, а курить можно только в специальных местах. Неписаные правила касаются стиля общения - в фирме со всеми принято здороваться. Если человек не принимает правил, компании приходится с ним расставаться.
Цель корпоративной культуры - обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым им решениям, воспитания у работников отношения к предприятию как к своему дому, что приводит к максимизации эффективности производственного менеджмента и к качественным улучшениям деятельности предприятия в целом.