Имидж компании как одна из составляющих организационной культуры
Базовым показателем корпоративной культуры является организационная культура. Основа организационной культуры предприятия - это внутренняя консолидация, взаимодействие и взаимная координация, основанная на четком разделении труда, ответственности и согласования интересов. Иными словами, речь идет о культуре внутри организационных отношений, которая оказывает влияние на упорядоченность и согласованность в совместном труде людей. И чем выше уровень их организованности (или организационной культуры), тем рациональнее действуют люди и компания в целом. Но это не гарантия возникновения корпоративной культуры, а лишь основа для ее формирования и распространения.
Эффективно действующий механизм внутренних связей и отношений в системе совместного труда можно рассматривать как первый шаг к распространению корпоративной культуры в организации. За ним следует использование средств и способов передачи работником ценностных установок организации, способствующих утверждению корпоративного духа. Он и образует ядро ее корпоративной культуры [16, c.20].
Ежедневная жизнь компании складывается из стандартов. Культуру организации в значительной степени формируют этические стандарты.
Этические стандарты могут быть определены по отношению к таким понятиям, как:
· порядочность и строгое соблюдение законов;
· достойное поведение при возникновении конфликтов интересов;
· отношение к конфиденциальности внутрифирменной информации;
· получение и использование информации о других организациях;
· управление ценами, контрактами, счетами;
· отношение к поставщикам [17, c.50].
Основной функцией этих стандартов является разграничение «допустимого» и «недозволенного» с моральной точки зрения.
В любой компании всегда имеется некоторое число определенных ценностей, которые признаются и вынашиваются всеми членами организации. В содержании этих основных ценностей обычно характерны гордость и стиль [18, c.40].
Культура является решающим инструментом мотивации: гордость за собственное предприятие, свой коллектив, ощущение того, что на основе стиля общения все находятся на высоком уровне. Естественно при этом желание быть лучшим в определенной сфере. Ничто не делает достижение столь успешным, как сам успех. Место наверху доставляет неизмеримо больше удовлетворения, чем место в середине. Это естественное стремление максимально используется при формировании культуры фирмы и ее имиджа, как составной части.
Подводя итог, следует обратить внимание на важность создания высокой репутации, которая бы работала на компанию и приносила конкретные результаты. Организации сами по себе, независимо от вида производимых товаров и услуг, имеют социокультурную ценность, которая в конце концов и обеспечивает им долговременное признание и имидж. Сильная организационная культура помогает компании остаться в бизнесе даже в случае утраты значения первоначальных целей.
Пути повышения уровня корпоративной культуры