Мотивационная система, как сочетание нескольких подсистем
Интересоваться сотрудниками, как людьми - это база для мотивирования. Руководитель хоть и понимает, что незаменимых людей нет, должен показывать, что он всё-таки, очень рад, что данную должность занимает именно этот сотрудник. Уважение и доверие руководителя - вот, то, что нужно сотрудникам любой организации для их успешной работы.
Подводя итоги, можно сделать вывод о необходимости использования методов как материального, так и нематериального поощрения для успешной деятельности любой организации. Существующие на сегодняшний день механизмы мотивации далеки от идеала, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике. В частности, для повышения эффективности мотивации следует сопоставлять показатели стимулирования с целями бизнеса и предусматривать системы поощрений за выполнение общих планов. На практике предпочтение отдается материальному поощрению конкретных сотрудников и рабочих групп, так как считается, что этими методами легче управлять мотивационными механизмами. По всей видимости, многими работодателями значимость нематериальной мотивации еще до конца не осознана, однако к осознанию важности этих методов приходит все большее количество руководителей. Ведь причины неудач компании порой кроются не в ошибочных экономических расчетах, а в недостаточной мотивации сотрудников компании [10, c. 189].
Грамотно разработанная система мотивации персонала, состоящая из трех вышеуказанных составляющих, позволит современному работодателю:
. Четко согласовать цели работы конкретного сотрудника, структурного подразделения и компании в целом, а также способы их достижения;
. Решить проблемы с текучестью кадров, удерживая высококвалифицированных специалистов;
. Сократить временные и финансовые затраты на поиск, подбор и адаптацию персонала;
. Сформировать сплоченный коллектив, поддерживать в нем уверенность в профессиональной востребованности со стороны работодателя и желание работать в данной компании эффективно и с полной отдачей.
В конечном итоге грамотно выстроенная система мотивации позволяет усилить эффективность работы всего коллектива в целом и значительное снижение затрат на подбор и адаптацию персонала.
Итак, на основе анализа существующих теорий мотивации выявлены их основные составляющие, направления и способы применения. А так же можно сделать вывод о задачах мотивации в процессе управления. Они сводятся к следующему: формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации; выработка у сотрудника желания наиболее эффективным способом добиваться поставленных перед ним целей и задач; повышение лояльности, приверженности сотрудника компании.