Достоинства и недостатки мотивационной системы академии
Высокая автономность профессии, требующая напряженного умственного труда;
Повышенная степень профессиональной ответственности;
Потребность непрерывного саморазвития на основе педагогической деятельности и научных исследований;
Зависимость эффективности образовательной деятельности как от обучающего, так и от обучаемого.
Основными ценностными установками преподавателя являются склонность к познанию окружающего мира и систематизации знаний; стремление к творческому самовыражению через педагогическую и научную деятельность; профессиональное признание.
Преподаватель также должен владеть основами научно-методической и учебно-методической работы; методами и приемами устного и письменного изложения учебного материала, современными образовательными технологиями; активными методами обучения, основами применения информационных технологий в учебном процессе; методами формирования навыков самостоятельной работы студентов. Преподаватель должен уметь анализировать деятельность студентов и их психологическое cостояние, а также владеть навыками педагогического общения.
Получается, что современный преподаватель должен сочетать в себе качества многих профессий, так как на протяжении своей деятельности ему приходится передавать собственные знания, стимулировать активность студентов, формировать профессиональные и психологические качества, заниматься научными исследованиями в области преподаваемой дисциплины, а так же организовывать аудиторные занятия и контролировать самостоятельную работу студентов [29].Эти характеристики, большой штат сотрудников-методистов, а так же прочие особенности повлияли на способ управления и в Современной гуманитарной академии.
Большой штат объясняет использование самой распространенной повременно-премиальной системы оплаты труда. Данный способ материального поощрения наиболее подходит для удовлетворения потребностей максимума сотрудников, так как подтвердил свою результативность временем.
Наличие среди сотрудников представителей самых разнообразных сфер науки и специалистов в разных областях объясняет наличие большого перечня наград за достижения в области преподавания в СГА или другие заслуги перед академией. Он включает в себя медали, ордена или грамоты, сопровождаемые премией, что способствует мотивации людей с разными взглядами на награды. Многие ценные работники работают преимущественно из соображений самореализации, значимости их труда, отодвигая на второе место материальный фактор. Представители такого типа присутствуют среди преподавательского состава академии. К такому взгляду на труд всегда относятся уважительно, тем более что, в основном, его имеют высококвалифицированные работники, представляющие ценность для многих организаций. Это служит посылом индивидуального подхода к сотрудникам при разработке и внедрении системы нематериального стимулирования. Для ценных кадров разрабатываются индивидуальные мотивационные профили, создаются комфортные условия работы, что дает возможность продлить сотрудничество, благотворно влияющее на развитие академии.