Достоинства и недостатки мотивационной системы академии
Несомненным плюсом системы мотивации в СГА является гарантия стабильности и честного, открытого отношения к работникам. А именно - оформление строго по Трудовому кодексу, четкая выплата заработной платы, оплата больничных листов, предоставление оплачиваемого отпуска т.д. Этот набор гарантий повышает социальную защищенность профессорско-преподавательского состава и положительно действует на людей, как при выборе работы, так и в самом процессе.
Свою положительную роль в стимулировании работников играют и элементы нематериальной мотивации. Суть и смысл нематериальной мотивации сотрудников - сплочение коллектива, и удовлетворение нематериальных потребностей сотрудников. К тому же, нематериальная мотивация персонала, зачастую является так же частью корпоративной культуры, и создает эффект повышения лояльности сотрудников к компании. Наиболее популярным и привлекательным способом нематериальной мотивации, используемым в академии, является повышение квалификации сотрудников за счет организации. Это дает возможность для развития и карьерного роста, что достаточно важно в сфере образования. Членам преподавательского состава это позволяет расширить область предметных областей и изменить свой статус. Сотрудникам, занимающимся организацией учебной деятельности, повышение квалификации дает возможность повышения в должности или расширения обязанностей, что ведет за собой увеличение оплаты труда и возможности самовыражения.
К основным недостаткам применяемой системы мотивации можно отнести усредненный подход к работникам без учета индивидуальных потребностей, что обусловлено большим количеством сотрудников разного возраста. Индивидуальный подход используется только к наиболее ценным кадрам, а персонал, находящийся на низших ступенях карьерной лестницы таких привилегий не имеет.
Ещё одним минусом является отсутствие льгот у сотрудников на собственную продукцию, то есть работники не могут получить образование в академии бесплатно или со скидкой. Имеет место лишь повышение профессионального уровня.
Если давать оценку всей системе мотивации в общем, то она имеет несомненное положительное влияние на работу сотрудников академии. Но оставляет желать лучшего система нематериального стимулирования. Это довольно широкое поле для деятельности, и имея шанс заинтересовать сотрудников, затратив минимальные средства, нужно пользоваться этой возможностью. Поскольку этот способ мотивации в последнее время завоёвывает все большую популярность, и организации, заинтересованные в привлечении новых сотрудников, предлагают широкий спектр нематериальных стимулов, на их фоне академия не имеет особых преимуществ для человека ищущего работу.
Готовность человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования любой организации, следовательно, руководство заинтересованно в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям. Получение нового места работы, изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют, уважают, он разочаровывается в своей работе и производительность идет на спад. То же происходит и со старыми сотрудниками. По прошествии времени происходит переоценка требований к себе и работе и если отсутствует возможность удовлетворения этих требований, то готовность к полной самоотдаче постепенно стремится к нулю. Чтобы не допустить подобной ситуации нужно постоянно поддерживать в персонале заинтересованность в общем деле, и ни что так не поможет в этом, как использование мотивирующих факторов.