Достоинства и недостатки мотивационной системы академии
Применение технологии телеобучения в работе академии еще одна особенность организации и руководством принято решение использовать её не только для прямых целей, но и при повышении квалификации работников. Это упрощает и делает более доступным данный процесс. Самым распространенным является совершенствование профессиональных знаний преподавательского состава, расширение спектра предметных областей, в которых он может вести преподавание. Для поддержания высокой работоспособности работников не связанных с преподаванием проводятся тренинги по обучению методам психической саморегуляции.
Широкая география также является причиной появления специфичных стимулов. К примеру, горизонтальная ротация кадров позволяет сотруднику при переезде в город, имеющий филиал академии, сохранить свою работу.
Так же, как ни об одной системе мотиваций нельзя сказать однозначно, хороша она или плоха, так и данные способы мотивации нельзя оценить однозначно, ведь каждый сотрудник имеет свой взгляд на мотивирующие факторы, организационную среду, атмосферу и трудовую этику. Дело осложняется еще и тем, что мотивацию работника невозможно измерить. Но всегда можно дать общую оценку мотивационной системе и обозначить её преимущества и недостатки. Существует много методов, позволяющих это сделать, и нужно подобрать наиболее подходящий для исследования конкретной организации. Основываясь на особенности Современной гуманитарной академии, я выбрала следующие методы: опрос, наблюдение и сравнение.
С применением данных методов был проведен анализ мотивационной системы, и для того, чтобы разработать рекомендации по её улучшению, необходимо обозначить конкретные плюсы и минусы данной системы. Начнем с материальной подсистемы.
На мой взгляд, главным плюсом будет способ материального стимулирования персонала. Материальное вознаграждение всегда считалось одной из основных причин, побуждающих людей работать. Зачастую работники высшего образования, вносящие огромный интеллектуальный вклад в общество, тратящие много времени на приобретение профессиональной квалификации, не получают адекватного материального вознаграждения, не могут реализовать свои потребности. Научно-педагогический труд относится к высокоинтеллектуальным видам деятельности, которые не могут стимулироваться на основе простой схемы оплаты. В СГА, помимо ежемесячного оклада, который даёт повод к выполнению обязательной работы, существует система премирований. Премирование - важнейшее направление материального денежного стимулирования. Премия стимулирует особые, повышенные результаты труда, и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей оплаты труда.
Дополнением к премии всегда является медаль, орден, или грамота, что позволяет удовлетворить людей, работающих преимущественно из соображений самореализации. Такие сотрудники отодвигают на второе место материальный фактор, так как публичное признание профессионального успеха для них намного ценнее. Таким образом, формула оклад+медаль+премия является подходящей для людей с различными предпочтениями.