Методы оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия
Под имиджем предприятия можно понимать его положительный внешний образ или эмоциональные ценности, связываемые потребителем с конкретным предприятием-производителем. Он во многом формируется на основе экспертных оценок, данных прессы, опросов, СМИ и т.д. Но главными его составляющими являются долговременность бесконфликтного присутствия предприятия на рынке, репутация надежного партнера и отраслевого лидера в технологии и качестве выпускаемой продукции (услуг), социальная ответственность бизнеса.
Имидж предприятия важен не только для обеспечения конкурентоспособности предприятия на отраслевом рынке. Это весьма существенный фактор для определения его рыночной цены (капитализации) и уровня инвестиционной привлекательности. Также, положительная известность предприятия на рынке труда обеспечивает ему привлечение высококвалифицированных кадров, для которых работа на данном предприятии позволяет не только удовлетворить свои материальные запросы, но и приобрести престиж и дополнительные возможности для самореализации.
Резюмируя, можно сделать вывод, что выбор стратегий зависит от потенциала и уровня конкурентоспособности предприятия, но в то же время качество стратегий существенно влияет на его потенциал и конкурентоспособность; уровень конкурентоспособности зависит также от потенциала, а потенциал от уровня конкурентоспособности.