Применение на практике инструментов стратегического менеджмента при разработке корпоративной стратегии торгового предприятия
Анализ внешней и внутренней среды организации является неотъемлемой составляющей процесса стратегического управления, которое, в свою очередь, является важнейшей составляющей жизни современной деловой (коммерческой) организации.
Выбор темы курсовой работы «Управленческое обследование внешних и внутренних сторон организации» не случаен. В последние десятилетия значение стратегичного поведения резко возросло. Современный рынок всё более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально расталкивают друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В условиях жёсткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации, компании должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Целью курсовой работы является, применение на практике инструментов стратегического менеджмента при разработке корпоративной стратегии торгового предприятия. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучение теоретических и методологических основ стратегического менеджмента;
- изучение деятельности продуктового магазина «Талисман»;
- анализ внешней среды организации;
- оценка сильных и слабых сторон организации;
- Обоснование корпоративной стратегии организации.
Объектом наблюдения является ООО продуктовый магазин «Талисман». Теоретической основой исследования явились труды (Бизнес Уик, Виханский О.С. , Попов С.А.).
В процессе исследования применены следующие методы:РЕSTЕL-анализ,
«Модель пяти сил конкуренции» Портера, SWОT-анализ.
Курсовая работа выполнена с использованием программы Micrоsоft Оfficе Wоrd.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выполнения ее стратегически сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование рекомендуется включить следующие функции - маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, а также культура и образ организации.
- Маркетинг
- Финансы
- Операции
- Человеческие ресурсы
- Анализ внешней среды организации
- Анализ сильных и слабых сторон организации
- Миссия организации
- Корпоративная стратегия организации
- Краткая характеристика функциональных стратегий организации