Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности
ТОО «Альтернатива-Тобы» осуществляет оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами, запчастями для некоторого технического оборудования и торговлю в розницу.
Для успешной деятельности предприятию необходима хорошая маркетинговая программа. С помощью организации маркетинговой службы на предприятии, руководство, в принятии решений должно получить ответы на основные вопросы маркетинга. В связи с этим актуальность дипломного проекта заключается в том, что в любом значении маркетинга должна быть ориентация на потребителя, потому что в условиях рынка ТОО «Альтернатива-Тобы» только тогда сможет достигнуть своих целей, когда наилучшим образом удовлетворяется спрос потребителей. А для этого необходимо предвидеть, прогнозировать спрос, постоянно изучая рынок, потребляемую продукцию, управлять этим спросом, включая стимулирование спроса и регулирование, Также надо учесть, что ТОО «Альтернатива-Тобы» помимо конкуренции на внутреннем рынке приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями.
Цель дипломного проекта - разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.
Объект исследования - ТОО «Альтернатива-Тобы».
Предмет - теоретические и практические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы, позволяющей повысить конкурентоспособность организации.
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования и значение маркетинговой программы. Определена сущность маркетинговой программы, рассмотрены её основные элементы и порядок разработки.
Вторая глава посвящена анализу исследуемого предприятия - ТОО «Альтернатива-Тобы». Приведена характеристика предприятия, проанализировано финансовое состояние, изучена внешняя среда и комплекс маркетинга организации.
В третьей главе разработана комплексная маркетинговая программа, способствующая повышению конкурентоспособности предприятия. Также оценена экономическая эффективность от внедрения разработанных мероприятий и составлен организационный план.
маркетинговый конкурентоспособность предприятие программа
Теоретические основы разработки и реализации комплексной маркетинговой программы повышения конкурентоспособности организации
- Сущность маркетинговой программы организации
- Основные элементы комплекса маркетинга
- Процесс планирования программы маркетинга
- Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы»
- Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007-2010 гг.
- Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы»
- Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»