Экономическое обоснование разработанных рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»
Итого: 34,3 тыс.руб.
Всего на один проект предприятию понадобится на сувенирную продукцию 34.3 тыс. руб. если сделать наценку 30 % то получим дополнительный доход 10.29 тыс. руб. от сделки. В год это может составить более 200 тыс.рублей.
Профессиональные фотографии для оказания PR-услуг стоят очень дорого порядка от 50 до 100 рублей за одну фотографию.
Себестоимость услуги складывается из следующих составляющих:стоимости фотобумаги и стоимости картриджей в расчете на одного клиента.
Под фотобумагой понимается односторонняя бумага Lomond размером 10 х 15 см, на которой печатаются фотографии.
Бумага Lomond выбрана из соображений ее дешевизны и общедоступности.
Для печати фото на документы используется, как правило, матовая бумага, на которую можно, при неоходимости, поставить печать. Стоимость такой бумаги в Ростове составляет 70 коп. за лист. Стоимость листа глянцевой бумаги Lomond 10 x 15 см составляет 1 р. 10 коп. В настоящее время нашей фирмой для печати фотографий могут быть использованы имеющиеся на балансе предприятия 5-ти картриджевые струйные принтеры Canon IP3600/4600.
В них установлено четыре тонких картриджа №521 - черный, красный, синий, желтый,а также один толстый картридж №520 - черный.Стоимость картриджей №521 - 400 р. за штуку, картриджей №520 - 450 р.
Анализ технической литературы и имеющийся в этой области практический опыт, показал, что все картриджи расходуются с разной скоростью:
красный №521 -хватает на 300 фотографий
синий №521 -хватает на 400 фотографий желтый №521 -хватает на 350 фотографий черный №521 -хватает на 400 фотографий черный №520 -хватает на 800 фотографий.
Для упрощения расчетов возьмем средний показатель по изготовлению фотографий - 350 фотографий в месяц.
При этой проходимости за месяц у Вас будет уходить примерно комплект тонких картриджей №521 и половина толстого №520.
Таким образом, в месяц картриджи будут обходиться: (400 х 4) + 225 = 1825 р.
При проходимости изготовлении 350 фото в месяц стоимость картриджей в расчете на одного клиента: 1825/350 = 5.21 р.
Суммируя стоимость листа бумаги и стоимости картриджей на одного клиента, получаем себестоимость услуги:
Матовая бумага: 0,7 р.+ 5.21 р.= 5,91 р.
Глянцевая бумага: 1,1 р.+ 5.21 р.= 6,31 р.
Учитывая то, что расходники покупаются нами в Москве по оптовым ценам, можно утверждать, что себестоимость фотоуслуги не может быть ниже 6 рублей.
Так как стоимость услуги составляет в среднем 75 рублей то доход от одного фото составит 69 рублей, что в месяц составит 24.15 тыс. рублей дополнительного дохода, за год 289.8 тыс.руб. соответственно.
В итоге дополнительные услуги по изготовлению фотографий и сувенирной рекламы лоббируемого политического деятеля или коммерческого предприятия дадут предприятию дополнительный доход около 500 тыс. рублей
. Организация службы маркетинга
Организация службы маркетинга на предприятии сможет помочь в повышении конкурентоспособности, поскольку позволит максимально сориентировать деятельность предприятия под требования рынка информационных услуг. Кроме того, это позволит разгрузить экономистов предприятия от выполнения несвойственных им маркетинговых функций, а также повысить качество выполнения маркетинговых задач на основе привлечения профессионалов - маркетологов.
На рынке информационных услуг также наблюдается жесткая конкуренция. Основная проблема, которая существует на рынке данного вида услуг, так называемые недобросовестные «фирмы - однодневки», которые специально создаются для одноразового участия в конкурсах. Такие фирмы мешают выиграть заказ добросовестным предприятиям, так как они специально ставят минимальные цены на свои услуги и тем самым профессиональные PR-организации могут просто отказаться от участия, поскольку они не могут выполнить за низкую стоимость качественный проект, ведь просто тогда не будет прибыли и затраты не окупятся. Заказчик тоже оказывается незащищенным от мелких организаций, которые могут быть не способны в полном объеме и с надлежащим качеством выполнить государственный контракт по информационному обслуживанию клиента в СМИ и сети Интернет.
Для того, чтобы обеспечить успех в конкурентной борьбе на рынке информационных услуг ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» необходимо принять на работу маркетолога, который будет выполнять следующие функции: