Экономическое обоснование разработанных рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»
проведение маркетинговых исследований, включая анализ внутренних и внешних факторов;
организация работы по созданию фирменного стиля ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» и клинтов фирмы;
создание и развитие имиджа успешного предприятия и клиентов фирмы;
реализация проектов, направленных на развитие и укрепление корпоративной культуры в ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»;
формирование и развитие эффективной системы коммуникаций с заказчиками;
разработка материалов по рациональному использованию ресурсов;
разработка комплекса маркетинговых коммуникаций, в том числе полиграфическая, сувенирная продукция, реклама в СМИ и другие;
разработка ценовой политики предприятия;
определение бюджета маркетинговой деятельности предприятия;
выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры предприятия;
оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов деятельности предприятия и факторов, на них влияющих;
разработка плана маркетинга.
Непосредственно маркетолог на анализируемом предприятии должен подчиняться директору по перспективному развитию, также маркетолог будет непосредственно взаимодействовать с экономистами и менеджерами по работе с печатными и электронными СМИ.
Поскольку нами было предложено ввести новую должность - маркетолога, то необходимо разработать его должностную инструкцию.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность маркетолога ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство».
.2 Маркетолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Организации.
.3 Маркетолог подчиняется непосредственно руководителю Организации.
.4 На должность маркетолога - назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование; маркетолога II категории - назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности маркетолога не менее 3 лет; маркетолога I категории - назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности маркетолога II категории не менее 3 лет;
1.5 Маркетолог должен знать:
- законодательство Российской Федерации в области РR-услуг, методы технико - экономических расчетов; экологические, экономические, социальные и технические требования предъявляемые к выполняемым работам.
- программамы MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Corel Draw, навыки работы с типографиями, СМИ.
- специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных и других условий реализации РR-услуг;
- нормативные, методические и другие руководящие материалы, касающиеся хозяйственной деятельности фирмы.
- сущность исследовательской деятельности на основе сбора и обработки информации о всех аспектах ситуации на рынке с учетом научного подхода, организацию работы исследований, методы анализа, способы ее эффективного поиска и сбора;
методы передачи, обработки и хранения информации;
передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;
экономику, организацию производства, труда и управления;
правила внутреннего трудового распорядка;
основы трудового законодательства;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты.
. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1 Для выполнения функции по подготовке и проведению маркетинговых исследований Маркетолог:
- подготавливает и утверждает план исследования;
производит сбор и обработку данных;
проводит исследование;
- проводит оценку эффективности проведенных мероприятий с предоставлением отчета директору по перспективному развитию.
2.2 Определяет расходы на осуществление плана продвижения компании.
.3 Готовит предложения по развитию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламно-информационной продукции, осуществляет контроль участия в тендерах.
2.4 Осуществляет эффективное взаимодействие с подразделениями компании с целью осуществления маркетинговой деятельности предприятия.