Экономическое обоснование разработанных рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»
Тактическое управление конкурентоспособностью предприятия охватывает временной интервал до одного года и направлено на разработку и осуществление конкретных мероприятий по реализации стратегических планов управления конкурентоспособностью предприятия.
Основная цель управления конкурентоспособностью предприятия - создание долгосрочных конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособность предприятия - довольно подвижное, динамичное его свойство, обусловленное высокой степенью изменчивости внешней конкурентной среды. Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия представляет собой комплекс мер, имеющий своей целью повышение эффективности деятельности предприятия в сравнении с деятельностью его конкурентов.
Применение методов управления конкурентоспособностью предприятия позволяет предприятию добиться конкурентного преимущества, укрепить свои позиции на рынке, преодолеть силы конкуренции и привлечь покупателей. Коммерческое предприятие получает возможность предоставлять потребителям товары (услуги), обладающие большей конкурентоспособностью.
В ходе управления конкурентоспособностью предприятия разрабатываются не только общие цели и направления движения, но и эффективные пути их достижения, включая как стратегии рыночного позиционирования предприятия (система действий предприятия во внешней среде), так и стратегии развития его функциональных областей (система действий по приведению в соответствие внешних и внутренних возможностей предприятия).
Все это позволяет рассматривать управление конкурентоспособностью предприятия как эффективное средство адаптации возможностей предприятия требованиям внешней среды, без которого невозможно достижение его конкурентоспособности.
Применение системы оперативной управления конкурентоспособностью позволило ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» стать лидером среди информационных агентств Ростовской области. Объемы выручки ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» значительно превышают объемы выручки его конкурентов. Фирма пользуется хорошей репутацией и успешно осуществляет свою деятельность.
Однако в модели управления, применяемой ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство», скрыты определенные недостатки, такие как сложность сбора информации о внешней среде, что в свою очередь осложняет выявление проблем, угрожающих деятельности предприятия. Ввиду этой неопределенности предприятие не смогла предусмотреть некоторые из проблем, с которыми оно столкнулось в последние годы, что повлекло определенное снижение прибыли. Оценка конкурентоспособности предприятия проводимая с целью определения возможных способов его противостояния фирмам-конкурентам, выявления сильных и слабых сторон предприятия по отдельным направлениям формирования конкурентоспособности, показала необходимость разработки мероприятий по укреплению сильных позиций предприятия и преодолению слабых его сторон, которые позволят предприятию решить его текущие проблемы.
Вместо методов управления конкурентоспособностью, в настоящий момент применяемых ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство», мы предлагаем ввести следующие мероприятия по повышению его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе:
1. Повышения уровня квалификации молодых специалистов, так как повышение квалификации работников в современных условиях становится неотъемлемой составляющей процесса управления персоналом. Следовательно, для повышения уровня конкурентоспособности предприятия необходимо направлять молодых специалистов предприятия на курсы повышения квалификации в сфере РR-услуг.
2. Повышение уровня компьютерной грамотности персонала предприятия
Оказание информационных услуг требует использования специальных компьютерных программ. Ключевой персонал предприятия - опытные специалисты среднего и более высокого возраста, уровень их компьютерной грамотности не столь высок. Следовательно, в отношении работников среднего возраста можно предложить повышение их квалификации на основе освоения новых информационных технологий.
3. Укрепление финансового положения предприятия
Уровень рентабельности на предприятии достаточно низкий (не превышает 15%), что влечет за собой низкие значения финансовых показателей и неустойчивое финансовое положение предприятия.
Укрепление финансового положения предприятия возможно за счет:
экономии на условно постоянных затратах;